Как сшить юбку из трикотажа без выкройки

Как сшить юбку из трикотажа без выкройки

Как сшить юбку из трикотажа без выкройки

Задачи:

1. Совершенствовать умение детей договариваться на игру.

2. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать ролевые взаимоотношения, подчиняться правилам.

3. Закреплять умение усложнять игру путём расширения состава ролей,  увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

4. Развивать речевые умения: монологическую речь (диктор теленовостей, главный  конструктор, инструктор подготовки к полёту), диалогическую (ролевые диалоги всех участников игры). Активизировать словарь за счёт слов:  космодром, скафандр, главный  конструктор, солнечная система,  планеты, метеориты, кометы, млечный путь, созвездия,  космическая пыль;  слов — названий планет и т.д.

5. Закреплять умение использовать разнообразные невербальные средства общения в игре: мимику, жесты, действия.

6. Развивать творческое воображение в игре, творческую инициативу. Поощрять желание придумывать новые темы для игры. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов, изготовленных своими руками.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в группе, умение договариваться, спокойно разрешать конфликты. Воспитывать умение быть  в одной команде, сопереживать и радоваться, решать проблемы сообща.

Предварительная работа:

  • Чтение: рассказ В. Бороздина «Первый в космосе», Г. Шалаева «Почему планеты не сталкиваются?», «Что такое комета?», «Почему у кометы есть хвост?», «Далеко ли до звёзд?», «Жил да был звездочёт». Рассматривание альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты СССР».
  • Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам («Занимательный атлас: наука и открытия, изобретения», «Энциклопедия дошкольника»)
  • Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме “Космос”.
  • Развитие речи: «Этот загадочный космос»
  •  Презентация «Этот удивительный космос».
  • Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние.
  • Эксперимент  с глобусом и лампой «День и ночь».
  • Заучивание стихотворений о космосе, отгадывание загадок.
  • Аппликация: «Ракета», «Звездное небо».
  • Конструирование: «Космические корабли», «Космодром».
  • Поделки и  рисунки по теме «Таинственный космос».
  • Изготовление коллажа «Пришельцы из космоса».
  • Ритмопластика «Роботы и звёздочки».

Аттракцион  «Космический мусор». Эстафета «Разноцветные планеты».

  • Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
  • Изготовление атрибутов для игры ( ракета, питание для космонавтов, приборная доска, центр управления)
  • Работа с родителями:  привлечение к изготовлению костюмов для сюжетно-ролевой игры.

Атрибуты: трафареты, линейки, лекала, карандаши, бумага, скафандры, ракета, крупный строительный материал для создания космодрома, техническая аппаратура (рации, компьютеры, телефоны, пульты и т. д.),  космическая еда в тюбиках и пакетах, карта звёздного неба, планет, опорные картинки, коллекция камней, ёмкости для собранного материала, микроскопы, лупы, микрофон (можно маркер), предметы-заместители по желанию детей и т.д.

Распределение ролей в игре.

1. Выбор детей, по договорённости, по очереди (сегодня ты, завтра — я)
2. По жребию (тянут бумажку с написанной на ней ролью).
3. По считалке.
4. По отгадыванию загадок.

Развитие сюжета.

Дети могут заранее договориться, какую сюжетную линию они выбирают в этот раз. И схематично, при помощи опорных картинок, на фланелеграфе, выложить ход игры .  А могут тут же предложить и изобразить нового героя  или новую сюжетную линию.

  • Научно-космический центр.  Конструкторское  бюро. Конструкторы   чертят схемы космических  кораблей.
  • Постройка космического корабля.
  • Собрание комиссии по космическим полётам в Центре управления полётами (выбор задания для космонавтов) Решение: на какую планету полетят. Для чего? Ставят цели и задачи .
  • Подготовка отряда космонавтов. Инструктаж. Что  и как собрать во вселенной (космическую пыль, минералы с других планет, космический и т.д.)?  Что важно исследовать?
  • Подготовка отряда космонавтов.  Обучение: как вести себя с пришельцами.
  •  Физическая подготовка отряда космонавтов: на тренажёре «центрифуга» (компьютерный стул), упражнения: ушу, обще развивающие и т. д.
  •  Медицинский  осмотр космонавтов.
  • Загрузка всего необходимого на корабль.
  • Запуск ракеты.
  •  Связь с Землёй. Центр управления полётом.
  •  Выход в космос, работа на орбите (или на намеченной планете): сбор  космической пыли, грунта, космического мусора.
  • Космонавт-художник делает зарисовки открытого космоса, фотографирует.
  •  Болезнь одного космонавта, его лечение.
  •  Высадка на неизвестную планету (сбор живых объектов: растений и животных).
  •  Встреча с инопланетянами.
  • Медики осматривают инопланетян.
  • ЧП на корабле ( пожар или  поломка части  ракеты).
  • Связь с Землёй, с Центром  управления полётом. Принятие правильного решения.
  • Ремонт. Тушение. Устранение ЧП.
  • Стыковка кораблей.
  • Приземление (радостная встреча космонавтов, концерт, мед.осмотр, отдых)
  • Исследование доставленных грунтов, объектов  в  спец. лаборатории.
  • Телевидение,  репортаж корреспондента, конференция с космонавтами.
  • Собрание комиссии по космическим полётам в Центре  управления полётом, разбор полёта.

Игровые действия к каждой роли:

  • Конструкторы: чертят схемы ракет, доказывают, почему именно его изобретение следует воплотить в жизнь, построить именно такой космический корабль.  Далее – могут выполнять роли родственников космонавтов, лаборантов или инопланетян.
  • Главный конструктор:  выбирает лучшее изобретение, обосновывает свой выбор, далее – выходит на связь с космонавтами в Центре  управления полётом.
  • Капитан корабля — набирает команду, отдаёт приказы на борту, держит связь с инструктором по полёту, общается с репортёрами.
  • Космонавты – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, могут общаться и помогать инопланетянам, выходят на связь с Землёй, участвуют в конференции.
  • Бортинженер: внимательно  следит за показаниями приборов пульта управления полётом и стыковки.
  • Инструктор по полёту – руководит полётом из Центра  управления .
  • Инопланетяне:  наблюдают за действиями космонавтов, входят с ними в контакт, ведут переговоры  жестами, мимикой, на непонятном языке, могут просить о помощи,  вместе с космонавтами.
  • Репортёры: ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в конференции.
  • Врачи, медицинские сёстры: проводят мед. обследование команды корабля и инопланетян.
  • Родственники:  провожают и встречают космонавтов, организуют концерт, участвуют в репортажах.
  • Специалист по приготовлению еды:  расфасовывает по пакетам, упаковывает в тюбики, следит за питанием космонавтов на космическом  корабле.

Дети играют в «Космос» с огромным желанием . И всегда игра — разная! Ведь путешествуют ребята на разные планеты. И кроме них, во вселенной: астероиды, кометы, метеориты… Так много интересного известного и  неизвестного!  Вот тут-то и есть простор для детской фантазии! Играйте с детьми  и Вы получите массу удовольствия!

Мы играем

Сюжетно - ролевая игра «Космос»

Автор: Дисненко Татьяна Сергеевна, воспитатель,
ГБДОУ детский сад N26 компенсирующего вида
Красносельского района г.Санкт-Петербурга.


Источник: http://www.moi-detsad.ru/syuzhetno-rolevaya-igra-kosmos/

Как сшить юбку из трикотажа без выкройки

Как сшить юбку из трикотажа без выкройки

Как сшить юбку из трикотажа без выкройки

Как сшить юбку из трикотажа без выкройки

Как сшить юбку из трикотажа без выкройки

Как сшить юбку из трикотажа без выкройки

Как сшить юбку из трикотажа без выкройки

Как сшить юбку из трикотажа без выкройки

Как сшить юбку из трикотажа без выкройки

Как сшить юбку из трикотажа без выкройки

Как сшить юбку из трикотажа без выкройки